Есть как минимум пять причин заниматься брендом компании.
Во-первых, вы будете top of mind, то есть самым узнаваемым, первым, кого вспоминают, когда что-то выбирают. Очень-очень важный момент при продаже недвижимости.
Во-вторых, бренд увеличивает ценность создаваемого вами продукта и его воспринимаемое качество.
Интересный пример. Ценители кофе во многих городах мира предпочитают Starbucks. Одно независимое исследование показало, что кофе в McDonald’s, как это ни удивительно, вкуснее. Однако Starbucks — несомненный лидер рынка, и кофе воспринимается как лучший. То есть победителем бренд делает восприятие покупателей, считающих его лидером рынка. И борьба идет в области восприятия, а не реального качества продукта.
В-третьих, бренд пользуется постоянным, устойчивым спросом. У небренда не покупают.
В-четвертых, если вы где-то ошибетесь, то компании-бренду простят ошибку (или несколько), у него больше кредит доверия. Небренд ошибка может довести до банкротства.
В-пятых, к бренду сохраняют лояльность
Их можно разделить на офлайн и онлайн.
Основные инструменты построения бренда офлайн:
Основные инструменты построения бренда онлайн:
Бренды не обязательно должны содержать слово, указывающее на сферу деятельности компании. Покупатель легче запомнит название с ярким визуальным образом («Снегири») или то, которое вызовет эмоции («Семья»).
Вместе они образуют так называемый фирменный блок.
Если коротко, позиционирование — это ответ на вопросы «почему я должен купить у вас? почему не у ваших конкурентов? чем вы лучше их?».
Сформировать правильное позиционирование можно, проведя серию глубинных интервью с целевой аудиторией. Это позволит описать потребительские предпочтения каждого выделенного сегмента.
Правильно позиционируйте вашу компанию в сознании клиентов.