5 советов: как продавать быстро, дорого и правильно | Business Hub

Как продавать быстро, дорого и правильно

Есть как минимум пять причин заниматься брендом компании.

Во-первых, вы будете top of mind, то есть самым узнаваемым, первым, кого вспоминают, когда что-то выбирают. Очень-очень важный момент при продаже недвижимости.

Во-вторых, бренд увеличивает ценность создаваемого вами продукта и его воспринимаемое качество.

Интересный пример. Ценители кофе во многих городах мира предпочитают Starbucks. Одно независимое исследование показало, что кофе в McDonald’s, как это ни удивительно, вкуснее. Однако Starbucks — несомненный лидер рынка, и кофе воспринимается как лучший. То есть победителем бренд делает восприятие покупателей, считающих его лидером рынка. И борьба идет в области восприятия, а не реального качества продукта.

В-третьих, бренд пользуется постоянным, устойчивым спросом. У небренда не покупают.

В-четвертых, если вы где-то ошибетесь, то компании-бренду простят ошибку (или несколько), у него больше кредит доверия. Небренд ошибка может довести до банкротства.

В-пятых, к бренду сохраняют лояльность

А теперь о минусах. Их всего три.

  1. Бренд — это дорого и небыстро. Чтобы сделать компанию брендом, нужны инвестиции.
  2. Подсчитать эффект от вложенных денег в построение бренда вряд ли удастся.
  3. «Засветка». Как только вы начинаете что-то поддерживать, что-то спонсировать, к вам тут же выстраивается очередь желающих получить помощь, поддержку и деньги.

Инструменты построения бренда

Их можно разделить на офлайн и онлайн.

Основные инструменты построения бренда офлайн:

  • фирменный стиль / брендбук;
  •  позиционирование;
  • имиджевая реклама;
  • специальные мероприятия (выставки, конференции, форумы);
  • спонсорство;
  • PR;
  • буклет о компании;
  • сарафанный маркетинг.

Основные инструменты построения бренда онлайн:

  • сайт;
  • поисковая оптимизация и SEO. Выведение сайта на первые позиции в поисковых системах — вопрос не только лидогенерации, но и брендинга;
  •  SMM;
  • управление репутацией в интернете и работа с отзывами (устранение негатива, выведение позитива в топ поисковой выдачи);
  • статьи и рассылки тематического характера;
  • вирусные видеоролики;
  • видеоканал на YouTube;
  • имиджевые баннеры и имиджевые статьи в онлайн-СМИ;
  • спонсорство;
  • PR онлайн (в том числе PR в блогах).

Бренды не обязательно должны содержать слово, указывающее на сферу деятельности компании. Покупатель легче запомнит название с ярким визуальным образом («Снегири») или то, которое вызовет эмоции («Семья»).

Помимо названия компании важны еще несколько элементов:

  • Логотип. Он должен быть заметным, считываемым, понятным и рождать эмоцию.
  • Подстрочник — это слова, которые пишут под названием компании, они конкретизируют профиль ее работы.
  • Слоган — это яркая рекламная фраза, которая привлекает потенциального покупателя.
  • Сайт/группа в соцсетях.
  • Регион работы.

Вместе они образуют так называемый фирменный блок.

Позиционирование компании

Если коротко, позиционирование — это ответ на вопросы «почему я должен купить у вас? почему не у ваших конкурентов? чем вы лучше их?».

Сформировать правильное позиционирование можно, проведя серию глубинных интервью с целевой аудиторией. Это позволит описать потребительские предпочтения каждого выделенного сегмента.

Правильно позиционируйте вашу компанию в сознании клиентов.